Примерное время чтения: 3 минуты
302

Работа по созданию маркерного сорта нефти «ВСТО» ведется не очень активно

Часть нефти, которая экспортируется по системе ВСТО, перенаправляется из Западной Сибири.
Часть нефти, которая экспортируется по системе ВСТО, перенаправляется из Западной Сибири. Из личного архива

За пять лет не удалось достичь договоренности о создании единой спецификации на нефть «ВСТО», экспортируемую из порта Козьмино. Об этом заявил заместитель вице-президента ОАО «АК «Транснефть» Игорь Кацал.

Производители нефти должны договориться с другом о том, что нефть будет торговаться по одному контракту, заявил Кацал, этот вопрос также не решен. Не справилась с созданием общих правил торговли Санкт-Петербургская товарно-сырьевая биржа, на которую возлагались большие надежды. Тем не менее, убежден Игорь Кацал, у сорта «ВСТО» хорошие перспективы получить статус маркерного.

По своему классу нефть «ВСТО» соответствует малосернистой, то есть с содержанием серы до 0,6 % и плотностью до 850 кг. Если сравнивать ее с мировыми эталонами − Dubai, Brent, − то она соперничает с североморской нефтью, и очень конкурентна.

- «Транснефть» все пять лет присутствия сорта на рынке обеспечивает стабильность его качества и растущие объемы поставки. «Это главное», − убежден Кацал. - К 2018 году, по его словам, экспорт нефти может достигнуть 30 млн тонн в год, то есть сорт «ВСТО» вполне может стать маркерным сортом.

На восточном направлении работают восемь-девять игроков, сообщил Кацал, в том числе «Роснефть», «Сургутнефтегаз», средние добывающие компании – «Иркутская нефтяная компания», «Дулисьма», «Таас-Юрях Нефтегазодобыча» и другие. Эти компании добывают нефть в Восточной Сибири и сдают ее в трубопроводную систему ВСТО, они и являются основными игроками на этом рынке. Кроме того, часть нефти, которая экспортируется по системе ВСТО, перенаправляется из Западной Сибири. Это в основном нефть с месторождений от Самотлора до Анжеро-Судженска.

Дальневосточный порт Козьмино находится в непосредственной близости от потребителей нефти в Азиатско-Тихоокеанском регионе, но до сих пор его цена рассчитывается по формуле по отношению к сорту Dubai, хотя его качество хуже, и производитель достаточно далеко расположен.

- Перед запуском в эксплуатацию порта «Козьмино» в конце 2009 года Минэнерго была организована рабочая группа для проработки конкретных мероприятий по созданию сорта «ВСТО» как маркерного. Однако эта работа ведется не очень активно и продуктивно. Она то возобновляется, то практически прекращается, - сообщил Кацал.

По мнению эксперта, есть много вопросов законодательного характера, которые тоже надо будет решить, – это налоги, в частности, налогообложение фьючерсных сделок, пошлины и так далее. Необходимо вносить коррективы в нормативные акты, согласовывать весь механизм с профильными министерствами и ведомствами.

- В целом, превращение сорта нефти «ВСТО» в маркерный − это достаточно интересная задача, и приступать к ее выполнению надо было гораздо раньше», − заявил Игорь Кацал.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах