С опережением графика идёт строительство второго и третьего пускового комплекса автомобильной дороги Владивосток - порт Восточный. Вице-губернатор Олег Ежов проинспектировал работу компании-подрядчика ОАО «Трансстроймеханизация».
Практически завершено обустройство в грунте 30 км дороги и автомобильной развязки типа «клевер». Продолжается переброска коммуникаций, которые раньше проходили по данному участку.
Раньше срока
- Объём работ выполнен колоссальный, сейчас подрядчик идёт к тому, чтобы перенести сроки сдачи на более ранние, - констатировал Олег Ежов. - Возможно, уже к концу 2015 года здесь будет открыто движение по всем направлениям. Планировалось, что это произойдёт в 2016 году.
Опережение сроков потребовало пересмотра схемы финансирования, а это серьёзные средства, которые теперь надо предусмотреть в бюджете на будущий год. Дело в том, что подрядчик раньше запланированного перейдёт к одной из самых затратных статей расходов - асфальтированию. И очевидно, что раз набран такой темп, нет смысла его осаживать: автомобилисты давно ждут хорошую дорогу на Находку, которая позволит заметно сократить время в пути. На нынешней трассе встанешь за медленно едущим автобусом или грузовиком, почти пешком идёшь, а нарушать - опасно для жизни и кошелька.
Вскоре благодаря строительству автодороги Владивосток - Находка - порт Восточный существенно вырастет пропускная способность в этом направлении. Увеличится скоростной режим, за счёт чего заметно сократится время пребывания в пути. При этом транспортное плечо Владивосток - Находка уменьшится на 15 км.
Другой немаловажный момент: новую дорогу прокладывают в обход нескольких населённых пунктов, за счёт чего в них улучшится экологическая ситуация, а также повысится безопасность для пешеходов. Опять же скорость не надо снижать в попутном направлении.
Разбор просчётов
Как выяснилось, однако, не всё так гладко на строительстве новых дорог. Олег Ежов проверил на месте состояние дел с сооружением развязки на трассе ДеФриз - посёлок Новый. Поводом для рабочей поездки вице-губернатора стали многочисленные сообщения местных жителей о том, что работа на объекте приостановлена.
Как выяснилось, строительство здесь идёт с серьёзным отставанием от графика. Подрядчик выполнил только половину необходимого объёма работ. Асфальт уложен лишь на части развязки. Больше того, один из разворотов не готов даже в грунте.
Представители компании-подрядчика не смогли сказать ничего внятного насчёт причин отставания от графика. Похоже, дальнейшее сотрудничество с данным подрядчиком вызывает большие сомнения.
- Вопрос этот - социально значимый и для местных жителей, и для всех автомобилистов, которые пользуются дорогой. Будем его решать, ускорять темпы. Контракт с не выполняющим обязательства подрядчиком может быть расторгнут, - заявил Олег Ежов. - В случае расторжения контракта компания будет внесена в список недобросовестных подрядчиков и лишится возможности участия в государственных заказах Приморского края.
Навстречу съезду
Примечательно, что в проекте строительства дороги посёлок Новый - Де-Фриз съезды запланированы не были. После встречи с местными жителями, которые пожаловались на их отсутствие и дальность мест для разворотов, губернатор Приморья Владимир Миклушевский поручил в ближайшие годы построить ряд развязок. Две из них уже готовы.
Ещё три съезда построят во Владивостоке на продолжении трассы на участке Седанка - Патрокл, на ул. Снеговой, Фадеева, в районах золоотвала и бухты Тихой на ул. Космонавтов.