а заседании рабочей группы, созданной краевым департаментом рыбного хозяйства и водных биоресурсов было принято решение об ускорении перевозки рыбы и рыбопродукции.
В состав рабочей группы входят представители портовых организаций, собственники специализированного подвижного состава, Росрыболовства, Россельхознадзора, грузоперевозчики, грузоотправители и представители ОАО «РЖД». Участники намерены совершенствовать логистику перевозки рыбы.
Первым делом был обозначен ряд сложностей с оформлением партии рыбы при заходе судна в порт. Дело в том, что владельцы грузов вынуждены терять время, пока представители портовой инфраструктуры досмотрят всю партию рыбы. Учитывая, что объёмы каждой партии могут достигать несколько тысяч тонн, несложно догадаться, что рыбодобытчики теряют время, и, соответственно, терпят убытки.
«Суда зачастую простаивают в ожидании оформления груза, что приводит к дополнительным непроизводственным расходам. При этом падает и скорость грузооборота в портах - это тоже ведет к значительным потерям», - выразили единое мнение представители портовых организаций.
В ноябре департамент направил обращение в управление Россельхознадзора об устранении избыточных административных барьеров для оформления рыбопродукции.
После чего нашлось оптимальное решение вопроса: теперь не нужно будет дожидаться выгрузки всей партии, пришедшей по одному товаросопроводительному документу. Оформление необходимых сертификатов специалисты будут проводить по мере загрузки транспортных средств для отправки в российские регионы.
Ещё одним хорошим подспорьем станет переход на круглосуточный режим оформления рыбопродукции на территории Владивостокского морского рыбного порта инспекторами Управления Россельхознадзора. Специалисты этого надзорного органа подтвердили, что этот вопрос практически решён и скоро будет воплощён в жизнь.
«Эти меры должны значительно сократить сроки оформления и отправки продукции», - подчеркивают специалисты.
По мнению губернатора Приморского края Владимира Миклушевского, в условиях санкций Приморье должно больше рыбы поставлять на внутренний рынок. Для этого, в частности, обсуждается возможность еще шире использовать более современный и удобный в логистическом отношении транспорт - рефконтейнеры.
«Президент РФ Владимир Путин поручил Правительству проработать вопрос по субсидированию железнодорожных перевозок нашей рыбы, добываемой на Дальнем Востоке, в Европейскую часть России. Здесь очень важно начать перевозить рыбу в рефконтейнерах. Весь мир уже перешел на это удобную форму доставки, к тому же это дешевле», - подчеркнул глава региона.