У жителя Амстердама Роона СТААЛА два любимых дела - работа и страсть к путешествиям. Даже голландский Дед Мороз, которого зовут Керштман, не в силах удержать его дома в новогоднюю ночь. Такой непоседливый характер у музыканта.
На католическое Рождество он даст концерт в Германии, а потом, вероятно, приедет во Владивосток. Корреспондент «АиФ - Приморья» встретился с голландским музыкантом, который сейчас гостит в столице края, чтобы выяснить, чем же привлекает его таинственная русская душа.
Владивостокский голландец
- Роон, когда вы впервые приехали во Владивосток?
- В январе 2007 года.
- Холодно было?
- Да.
- Вас, смотрю, не испугали суровые приморские морозы. Чем же так привлекает Владивосток и почему выбрали именно эту точку на карте мира?
- Я хотел посетить разные уголки планеты, в том числе узнать как можно больше о России. Обычно я предпочитаю воздушному транспорту наземный, и вскоре нашел информацию о Транссибирском экспрессе «Москва - Владивосток». Меня вдохновил тот факт, что город является конечной станцией большого пути, и я ожидал от путешествия новых приключений, открытий и знакомств. В пути поезд делал небольшие остановки, а через неделю я уже был в намеченной точке. Выйдя на станции, я не мог поверить, что на планете есть такое место, где причудливо переплетаются европейские и азиатские черты. Это магически подействовало на меня, и вдруг я понял, что хочу задержаться и пожить во Владивостоке.
- На протяжении вот уже пяти лет вы непременно сюда возвращаетесь. Какие уголки особенно полюбились?
- Меня поразила Москва, но во Владивосток я просто влюбился. Мне нравится дом моего русского друга, окна которого выходят на залив. Люблю прогуливаться по берегу моря, Океанскому проспекту, улице Алеутской... Мне нравятся небольшие кафе, где можно сытно и недорого поесть, а еще русская кухня. Особенно борщ!
- Вы видели Владивосток во все времена года, а какое нравится больше?
- Зима, когда город полон света и солнца. В Голландии зимы малоснежные и относительно теплые. В это время обычно висит туман.
- Я слышала, что на вашей родине бытует выражение: «Бог создал море, а голландцы - берега»…
- Это действительно так. Плотность населения велика, а прирост суши происходит только за счет территорий, отвоеванных у моря. Мой дом стоит на бывшем острове Виринген, который теперь стал частью суши. Это очень красивое местечко, впрочем, как и сам Амстердам.
- Россияне знают о Голландии, как о стране мельниц, каналов и цветов. У вас дома растут цветы?
- Да. Но они не так дороги, как в России.
Рояль, музыка, голос...
- Ронн, многие жители города уже успели оценить ваше мастерство. А почему выбрали карьеру певца и музыканта?
- Я родился в многодетной семье, где было пятеро детей, я - самый младший. Сегодня у моего брата Рулфа своя музыкальная студия, а сестра Нинке преподает в музыкальной школе по классу фортепиано. Пением увлекся в детстве. Когда Нинке играла на рояле, мне вдруг тоже захотелось постичь магию звуков. У нас в доме было фортепиано «Берлин», на котором я упражнялся с семи лет. У меня не было учителя, но сейчас понимаю, что должен был сам родиться, как музыкант, поэтому на лету схватывал то, что показывала сестра. А потом, как художник, который с увлечением творит полотна, создавал свои музыкальные картины.
В детстве пел в хоре и даже был его солистом. Мы выступали перед различными аудиториями, а как-то отправились в тур по кафедральным соборам.
- Возможно, с того времени у вас и появилась страсть к путешествиям?
- Я люблю путешествовать, знакомиться с зарубежной культурой, создавать новые проекты. Для меня это своеобразная площадка для открытий и самосовершенствования. Я уже пересек Северную Америку с запада на восток, а также побывал во многих странах Европы: Скандинавии, Дании, Финляндии, Германии, Швейцарии... Не был еще в Южной Америке, Азии и Африке (за исключением Египта). В ближайшее время планирую отправиться в Китай, собираюсь посетить Индию и Иран. Думаю, что это огромное счастье в жизни - посредством музыки помогать людям осознавать ценность мира на планете.
- А где самая благодарная публика?
- Я бы не стал кого-то выделять. Везде принимают тепло. Особенно был рад познакомиться с американским поп-дуэтом. Арт Гарфункель и Пол Саймон помогли мне записать песню «Мост над ревущей водой». Кстати, она посвящена Владивостоку.
- В ней вы признаетесь в любви к городу?
- Я поделился своими впечатлениями о Владивостоке. Все мои песни переполнены любовью. Сейчас мы заканчиваем монтаж клипа I Love You, съемки которого проходили на фоне городских пейзажей.
- Не собираетесь ли вы воспеть владивостокские мосты?
Это хорошая идея. Возможно, это будет музыка, которая расскажет о преображении города, его будущем.
- А чем занимаетесь помимо музыки и путешествий?
- У себя на родине я помогаю в организации футбольных турниров для ребят в возрасте 10-12 лет. В детстве я и сам с увлечением играл в футбол. Даже во время 9-го кинофестиваля «Меридианы Тихого» выступал в команде актеров.
- Скажите, а музыка приносит доход в Голландии?
- Да. У меня есть ученики, я играю в театре, даю концерты...
- А в России?
- Нет. Скорее, это душевный порыв. Моя музыка не коммерческая. 16 декабря в Пушкинском театре я собираюсь дать концерт, а все вырученные средства от него будут направлены на лечение юного жителя Приморья Никиты ЖИХАРЕВА.