Что происходит: с некоторых пор - только два рейса из Владивостока в столицу? И цены как выросли, если искать по приемлемой стоимости, то можно купить лишь на рейсы со стыковками, в итоге вместо девяти часов приходится тратить 20-25 часов! Когда уже наладится ситуация с полётами в Москву?
В. Силантьев, Артём
Ситуация с полётами в Первопрестольную крайне обострилась после банкротства авиакомпании «Трансаэро». Это оказалось полной неожиданностью для туроператоров и продавцов авиабилетов, что уж говорить о простых смертных?
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Острый дефицит возник на проездные документы экономкласса. А практически весь пассажиропоток на линии Владивосток - Москва остался за «Аэрофлотом», другие компании по ряду причин не стали делать ставку на вакантные прямые рейсы.
Дело дошло до разбора полётов на высшем уровне. Губернатор Приморья обратился к руководству «Аэрофлота» с настойчивой просьбой увеличить частоту рейсов. И вроде как там пошли навстречу.
«Вчера говорил с Виталием САВЕЛЬЕВЫМ (гендиректор «Аэрофлота». - Ред.), рассказал о ситуации с билетами и просил помочь. Он оперативно отреагировал, и ему спасибо от приморцев», - написал Владимир МИКЛУШЕВСКИЙ в своем микроблоге.
Затем на официальном сайте «Аэрофлот» заявил об увеличении провозной ёмкости на маршрутах из Москвы во Владивосток. На них ставят широкофюзеляжный Boeing-777, самый крупный реактивный самолёт в мире. Введены дополнительные рейсы для вывоза пассажиров «Трансаэро» 30 и 31 октября из Владивостока в Москву.
А с 29 октября «Аэрофлот» дополнительно выделяет самолёт Boeing-777 для полётов во Владивосток. При необходимости с 15 декабря выделят ещё три дополнительных Boeing-777 с общей пассажировместимостью до 1,2 тысячи человек.
СКОЛЬКО ПЛАТИТЬ?
Стоимость билетов из Москвы во Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск и Петропавловск-Камчатский на рейсах «Аэрофлота» в классе «эконом» остаётся до 31 декабря 2015 года в пределах «плоского» тарифа - 18 000 рублей туда-обратно и 11 000 рублей в одну сторону с учётом такс и сборов. Как пояснили в авиакомпании, высокий спрос на такие билеты - одна из причин их острого дефицита.
Пока все доступные места на рейсах «Аэрофлота» из дальневосточных городов бронируются для перевозки пассажиров «Трансаэро», и только в случае, если после их рассадки остаются свободные места, они поступают в открытую продажу. Только с 19 по 26 октября 2015 года «Аэрофлот» перевёз с Дальнего Востока более тысячи пассажиров «Трансаэро».
«Дальний Восток - особенно чувствительный регион с точки зрения транспортной доступности, так как альтернатив воздушному сообщению практически нет, - прокомментировал ситуацию Виталий Савельев. - Для решения проблемы дефицита авиабилетов, возникшей из-за прекращения деятельности «Трансаэро», мы организовали дополнительные рейсы, поставили более вместительные воздушные суда на самые загруженные направления. Рассчитываем на нормализацию ситуации в ближайшие недели и просим пассажиров отнестись с пониманием к временным сложностям.
Иван ФЁДОРОВ
КСТАТИ
Начиная с апреля 2015 г. «Аэрофлот» ввёл собственную социальную программу «плоских» тарифов для повышения мобильности населения и транспортной доступности Дальнего Востока. Программа одобрена президентом России и продлится как минимум до конца 2015 г. На Дальнем Востоке «плоская» шкала действует на перелёты из Москвы во Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск и Петропавловск-Камчатский.