aif.ru counter
66

Залечь на дно в Охотском море. Экипаж «Амурской» будут искать на суше

Фото: ДВРЦ МЧС

Владивосток, 7 ноября – АиФ-Приморье. Пропавший в Охотском море сухогруз «Амурская» после долгих поисков в течение недели все же нашли на дне в районе Шантарских островов. Однако людей на судне не было. Более того, эксперты считают, что экипаж скорее всего успел эвакуироваться.

Опознали по надписи

О том, что на дне Охотского моря найден «неизвестный объект», по размерам полностью соответствующий пропавшему судну, стало известно в минувшее воскресенье. Самолет Бе-200 ЧС в ходе разведки заметил топливные пятна на поверхности воды в 18-25 км от берега. Позже эхолот показал, что на глубине 25 метров находится неизвестный объект высотой 9-10 метров. «Нечто» выбрасывало на поверхность солярку. Также в районе поисков были обнаружены обломки некоего судна.

Для подтверждения теории необходимо было погружаться в воду и осматривать объект, однако погодные условия в течение двух дней не давали водолазам войти в воду. Наконец 7 ноября спасательное судно «Рубин», которое еще на той неделе вышло с Сахалина на помощь «Амурской», встало на два якоря и водолазы начали погружение.

Спустя некоторое время пришло подтверждение: это именно то судно. Один из водолазов прочел надпись «Амурская» на борту корабля. По данным Росморречфлота, сухогруз лежит на глубине 25 метров на левом боку. С затонувшего судна сняли спасательный круг, табличку и аварийный радиобуй.

Экипаж выжил?

Водолазы доложили: на правом борту сухогруза не осталось спасательных плотов, а специальный трап находился в готовности к спуску членов экипажа. Кроме того людей на мостике не нашли, а проникнуть в жилые помещения не удалось из-за труднодоступности.

Дополнительным осмотром теплохода «Амурской» была обнаружена открытая дверь в помещение палубы ниже мостика.

Шантарские острове, в районе которых велись поиски, фото: ДВРЦ МЧС

«Наличие штормтрапа, отсутствие людей на мостике, открытая дверь в помещения палубы ниже мостика, отсутствие спасательных плотов правого борта подтверждает с высокой степенью вероятности, что экипаж предпринял попытку эвакуации с аварийного судна», - сообщили эксперты Росморрефлота.

Более того, специалисты ведомства считают, что дальнейшее обследование судна нецелесообразно. Сейчас определяются новые районы поиска людей с «Амурской». Поиски будут возобновлены с наступлением светлого времени суток 8 ноября.

Фактически все это означает, что люди (а там находились девять человек – в основном из Приморья) не пошли на дно вместе с судном. Но вот где они сейчас и выжили ли в итоге – остается вопросом.

Отправили на смерть

Тем временем следователи предъявили обвинения гендиректору фирмы-владельца сухогруза. По версии следствия, именно глава ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт» направил судно в порт Киран, где его должны были нагрузить золотосодержащей рудой.

«Обвиняемому было достоверно известно, что погрузка сырья на борт сухогруза произведена с нарушением правил перевозки опасных грузов и что погодные условия не позволяют выходить судну в рейс. Он дал личное указание следовать сухогрузу в акваторию Охотского моря. Грубые нарушения требований морского судоходства повлекли за собой крушение сухогруза», - сообщили в Дальневосточном следственном управленим на транспорте СКР.

Кроме того следователи установили, что за компанией уже числятся подобные нарушения.

Обломки судна разглядел зоркий глаз спасателей, фото: ДВРЦ МЧС

Ранее директор фирмы-владельца сухогруза «Амурская» был задержан в Хабаровском крае. По факту пропажи судна возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»).

Следствием в качестве основных рассматриваются следующие версии произошедшего: нарушения правил морского судоходства, допущенные членами экипажа судна; осуществление движения судна без учёта штормовой погоды в районе плавания; техническая неисправность сухогруза.

Искали неделю

Напомним, тревогу подняли еще в воскресенье, 28 октября, когда сработал аварийный радиобуй сухогруза. Сигнал пришел с акватории Шантарских островов. Как позже установили специалисты, «Амурская» (порт приписки – Николаевск-на-Амуре) вышла из поселка Неран и по реке Уда должна была дойти до тех самых островов, и уже далее направиться в поселок Охотск.

На поиски сухогруза немедленно были направлены суда. Всего по итогу поисковой операции самолетом с воздуха было осмотрено около 8 тысяч квадратных километров, обследовано 345 квадратных километров водной акватории и около 149 километров береговой линии.

Как сообщила Дальневосточная транспортная прокуратура, «Амурская» везла 700-750 тонн золотосодержащей руды, владельцем которой является компания Polymetal. В пересчете получается 4,2 килограмма чистого золота стоимостью более 200 тысяч долларов.

На борту «Амурской», по данным МЧС, находились 9 моряков из Приморского и Хабаровского краев (список опубликован). Их судьба на сегодняшний день остается неизвестной.

Смотрите видео: как искали пропавший «золотой» сухогруз >>

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество