Причина вовсе не в забастовке сотрудников, внезапной их болезни и не в тайфунах, от которых страдают отдалённые приморские села.
Была молния. 19 сентября на юге Приморья прошли сильные грозы, молнии попали в оборудование, которое обеспечивало связь - телефон и интернет. В результате жители некоторых домов Занадворовки и Филипповки не могут позвонить и выйти во Всемирную паутину. На местных почтовых отделениях и вовсе глухо. Все операции, включая платежи за воду и свет, отменили. Работники почты подали заявку связистам, они ждут и караулят офис. А народ копит квитанции по ЖКХ.
Почтовые сторожа
Селу Занадворовке в этом году не везёт. В августе оно сильно пострадало от наводнения. Жители остались без крова, еды и одежды. До сих пор собирают средства на восстановление местной школы. Едва пережили лихо, а тут новые проблемы - почта встала. Казалось, в селе замерла жизнь.
- Молния ударила в динамик, у многих сгорели телевизоры, телефоны, - рассказывает заведующая местным почтовым отделением Любовь КИСЛИНСКАЯ. - Коробка Ростелекома также попал под молнию. Писали заявки, но никто сюда не едет, ничего не ремонтирует. А на почте через два дня телефон заработал, а интернета так и нет. Переводы военным пенсионерам пришли, не могу получить, товар не продать, за квартиру не заплатить. Только посылки выдаём. Сидим как сторожа. Других источников для подключения интернета нет. Обращались и в администрацию. Да всё без толку!
Ситуация дошла до начальства. По заверениям сотрудниц занадворовского отделения главное лицо Почты России по Приморскому краю лично жалуется главному лицу Ростелекома по Дальнему Востоку. А дальше?
- Информацией о нашем руководителе, к сожалению, мы не владеем, - ответил равнодушно-вежливый голос оператора по телефону корпоративных клиентов Ростелекома. - Давайте посмотрим по базе, что с заявкой. Да, есть такой вызов, тут написано, что ремонтные работы состоялись 25 сентября, перезагрузка интернета прошла успешно. Все в порядке.
Ждать у моря погоды
- Какая перезагрузка!? - главный почтальон Занадворовки выдержала паузу «по Станиславскому», потом возмущенно запричитала. - Никого не видела, ни на почте, ни в квартирах, нигде! У меня самой дома все гаджеты вырубились, лично две заявки отправляла. Никто близко не подходил. И в селе Филипповке, что в 12-ти километрах от нас, тоже нет связи.
Может, селяне не того мастера вызывали? Бывает, что местные умельцы ходят, пытаются чинить? Так или иначе, ремонта приходится ждать месяцами.
- Восемь-восемьсот-тысяча-восемьсот! - с ходу выдал телефон компании глава Барабашского сельского поселения Владимир КОЛЕСНИКОВ. - Что я могу сказать, если эти товарищи не работают! Они у нас в Барабаше восстанавливали связь полтора месяца. Уже кто только этими заявками не занимался. То мастера у них нет, то куска кабеля нет! Куда обратиться? Ждём у моря погоды. Идут квитанции за свет, в случае неуплаты нас мгновенно отключают. А разве нормально, что люди месяц без интернета сидят?
Как-то зашла в районное отделение почты Владивостока посылку получать, поразилась: там внедрили электронную очередь. Правда, работало всего одно окно. Зато люди притихли, вежливее стали, меньше ругаются, смотрят на табло. А деревне зачем технический прогресс, если с ним одни неприятности? Но ведь там тоже люди живут! И как разъяснить жителям сёл Занадворовка и Филипповка причину их
неудач с заявками на ремонт? Куда позвонить? Как написать, чтобы завтра интернет перезагрузили по-настоящему?
Лилия ГРИБОЕДОВА
КСТАТИ
Наиболее часто причиной отсутствия соединения является отключение услуги связи в связи с наличием непогашенной задолженности. В случае если проблема возникла по вине оператора, все ремонтные работы будут произведены за счет поставщика услуг.