Примерное время чтения: 5 минут
1259

Владивосток - город не для людей?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 27. АиФ-Приморье № 27 03/07/2019
Луговая – олицетворение всего, что не понравилось московскому блогеру: узенькие тротуары, пакеты на урнах и виадук, который не одолеет инвалид
Луговая – олицетворение всего, что не понравилось московскому блогеру: узенькие тротуары, пакеты на урнах и виадук, который не одолеет инвалид / Татьяна Меель / АиФ

Сейчас много говорится о программе «Комфортная городская среда», под неё выделяются огромные деньги. С чиновников за выполнение этой программы дерут три шкуры. Оценить Владивосток с точки зрения комфорта незамыленным взглядом смог московский блогер, пишущий в сети под ником gre4ark. В миру же это Аркадий Гершман, который ездит по разным городам и ведёт журнал об «удобных» городах.

Свернуться и свалить

Первая реакция после прочтения отчёта блогера о Владивостоке - негативная. И сопки ему наши не нравятся: дескать, инвалидам и мамам с колясками не пройти, не проехать. Несколько раз по три ступеньки на подъёме Океанского проспекта возле ТЦ «Центральный» ему не понравились. Да, он ещё лестницу на Нерчинскую не видел! Но, несмотря на любовь к малой родине, которая заставляет возмущаться тому, как твой город критикуют в пух и прах, возникает невольное чувство, что во многом московский гость прав. Разберем по пунктам.

Набережная Владивостока выглядит неказисто.
Набережная Владивостока выглядит неказисто. Фото: АиФ/ Анастасия Царёва

Запаркованность улиц такая, что пешеходу порой приходится проходить бочком. Плюс узкие тротуары. Есть? - Конечно! Обилие рекламных растяжек и дурацких плакатов всех размеров? Признаем. Сколько с ними не борются, а их становится только больше. Разбитая видовая площадка, где несколько китайцев уже покалечились? Имеется. Отсутствие скверов, парков и общественных пространств, и на этом фоне единственная отдушина - Набережная Цесаревича. Да, она не идеальная, но за неимением альтернативы сойдёт. Кто бы спорил? Страшная набережная Спортивной гавани, которую сколько не ремонтируют, она краше не становится. На ней разбитые пирсы, загороженные железной сеткой, навевающей невеселые ассоциации. Тут же торговцы, которые зарабатывают на жизнь, чем бог послал, и скорее, отталкивают, чем привлекают своим товаром. Всё в наличии.

Особенно понравился пассаж про бизнес на Набережной. Человек не знаком с внутриполитической ситуацией, но описал всё довольно точно. Приведу цитату из ЖЖ полностью: «Бизнес же пытается заработать на каждом метре по привычному сценарию бесплатной газеты с объявлениями… В нормальной ситуации город мог бы отдать набережную в концессию на несколько десятков лет с проведением архитектурного конкурса... Но это сложный и непонятный путь, тем более отечественная стабильность не гарантирует, что бизнес не попросят свалить с помощью бульдозеров или ОМОНа - в такой ситуации есть понятное желание заработать здесь и сейчас, чтобы завтра свернуться и свалить».

Цифры и буквы

Автор не нашёл ни одного примера комфортного общественного пространства во Владивостоке. Вывод, который он сделал для себя: люди, защищаясь от неудобного города, укрываются в личном транспорте, а обилие машин делает город ещё более неудобным. Выход приезжий видит в отказе от зацикленности на автомобилях, парковках и развязках. Автор предлагает непопулярную, но введённую во всех крупных городах меру: плату за парковку. Где мало места дороже, где много - дешевле.

Далее об общественном транспорте. Досталось от москвича нашим стареньким корейским автобусам с ржавыми полами. Автор ужаснулся виду этих монстров и алфавиту, который добавляется к цифрам маршрута: разобраться в этом численно-буквенном коде иногороднему не под силу. Возмутили его и маршрутки: «Общая деградация транспортной системы чиновникам показалась недостаточной, поэтому во Владивостоке начали появляться маршрутки. Пока одни города пытаются их убрать и запустить нормальные автобусы, здесь они только начинают активно появляться».

Автор еще бросил камень в сторону несчастного трамвайного парка, вернее в то, что от него осталось, но этот вид транспорта не пинал у нас только ленивый. В итоге, по мнению автора, общественный транспорт не вызывает желание им регулярно пользоваться, и выбор жителя опять приходится на личное авто.

Конечно, скажут многие, критиковать легко. Попробуй что-нибудь сделать в нашем климате, с нашим рельефом, нашей «базой» и бюджетом. С этими аргументами спорить трудно. Но взглянуть на свою жизнь чуточку со стороны, получить порцию нелицеприятной критики, бывает очень полезно.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах