Примерное время чтения: 7 минут
156

Григорий Лагута: «Пусть гонщики Гран-При меня боятся»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. АиФ-Приморье 24/10/2012
Фото: Анатолия Добровольского

Этого гонщика боготворят поклонники спидвея в Польше и считают своим в Латвии. В польском городке Ченстохова болельщики второй год недоумевают, как в местный «Влукняж» попал этот русский парень. И после каждой гонки качают на руках.

При этом местная пресса окрестила скромного и улыбчивого парня «Зверем с Востока», подчеркивая, что это касается только трека. Нетрудно догадаться, что речь идет о капитане команды «Восток» Григории ЛАГУТЕ - новом чемпионе России и обладателе бронзовой награды Кубка Мира-2012.

По завершении сезона в большом спидвее он с семьей гостит у родителей в Большом Камне и гоняет на приморских трассах мотокросса. Такой уж характер у капитана. Там и удалось побеседовать с лидером «Востока».

Трудовая «бронза»

«АиФ-Приморье»: - Григорий, не ошибусь, если скажу, что каждая гонка прошедшего сезона вышла «валидольной» и держала всех болельщиков в напряжении. В итоге сезон вышел не совсем удачным. У вас лично результат не вызвал разочарования?

Г.Л.: - Сезон хороший и по результатам достойный, за исключением старта, скомканного травмой. Но никаких разочарований нет. Конечно, он мог сложиться для «Востока» удачнее, но от травм никто не застрахован - это спорт. Из бронзовых медалей этого сезона сделаем правильные выводы. По крайней мере, легкой жизни для Тольятти и Балаково в будущем не обещаем.

«АиФ-Приморье»: - Что следует менять в команде и какие уроки извлекли для себя?

Г.Л.: - Выводы делать предстоит всем и в первую очередь тренерам. На мой взгляд, следует раньше уезжать на тренировочный сбор, чтобы к сезону гонщики имели хороший «накат». Кроме того, раннее начало - это еще и возможность поработать с техникой, проверить ее в деле. Думаю, что в новом сезоне поможет добиться результата растущая конкуренция в составе.

«АиФ-Приморье»: - Чем лично для вас запомнится сезон, не считая результатов командного чемпионата страны?

Г.Л.: - Это, конечно, наши первые бронзовые награды сборной России на Кубке Мира. Такого наплыва эмоций никогда не переживал. Российская команда заставила потесниться многих грандов. Достаточно вспомнить полуфинал, в котором мы «отцепили» от финала американцев и отправили в дополнительный отбор датчан и поляков. Кроме того, мой клуб («Влукняж» из Ченстохова) сохранил прописку в польской Экстралиге, а это было непросто.

«АиФ-Приморье»: - В этом году вся команда выступает в форме «от Лагуты». Как это произошло?

Г.Л.: - Договорились с Константином Владимировичем (президент клуба «Восток» Константин Цыбулин - прим. авт.), сложились деньгами, а я, пользуясь возможностью, сделал заказ у знакомых изготовителей. Просто очень хотелось и сделать ребятам подарок к сезону, и чтобы команда выглядела стильно. Ну и думаю, что ребятам было приятно надеть фирменное снаряжение «Востока».

Свой человек в Европе

«АиФ-Приморье»: - Все пути в спидвее, судя по географии твоих выступлений, ведут в польский чемпионат. Он остается сильнейшим в мировом спидвее?

Г.Л.: - К нему подтягиваются лиги Швеции и Британии, растет уровень чемпионата в Чехии, но Польша по-прежнему - № 1. Там собирается вся элита планеты. При этом гонщики из России далеко не на последних ролях.

Двадцативосьмилетний гонщик с полуторагодовалым сыном, фото Анатолия Добровольского

«АиФ-Приморье»: - Кстати, Ченстохов - не самый крупный город в Польше, а какой там спидвейный стадион?

Г.Л.: - Клубная арена «Влукняжа» рассчитана на 20 тысяч зрителей. По польским меркам, это еще мало, но он достаточно уютный и никогда не пустует. (Стадион «Авангард» во Владивостоке - 1200 мест - прим. авт.).

«АиФ-Приморье»: - Ваше место в составе команды не обсуждается?

Г.Л.: - Может, вначале и были опасения, ведь я сменил в составе самого Руне ХОЛТУ. Но с тех пор всё изменилось, руководство высказало благодарность за проведенный сезон и готово подписать новый контракт. За удачный финиш сезона мне вручили персональный приз - новый спортивный автомобиль. Думаю, что взаимопонимание полное.

«АиФ-Приморье»: - Кстати, в прошлом сезоне вы были лучшим из россиян в польской Экстралиге, а в этом году?

Г.Л.: - За полной статистикой не слежу, но, как правило, всегда нахожусь в пределах первой восьмерки. Всегда есть фактор количества гонок. Это касается и меня, и Эмиля САЙФУТДИНОВА. Но это спорт, где есть и травмы, и психология. Нас, может, и принято считать железными людьми, но мы всё же не роботы.

«АиФ-Приморье»: - В Приморье намерены провести свой отпуск?

Г.Л.: - Мы с супругой и сыном Грэгом сейчас гостим в Большом Камне, ездим в гости к друзьям во Владивосток. Потом отправимся на месяц в Таиланд. Если честно, то не был в отпуске два года, и поэтому решили с женой сделать себе такой подарок.

Балтийский берег

«АиФ-Приморье»: - В этом году вы впервые стали чемпионом России, а сколько раз становились чемпионом Латвии?

Г.Л.: - Затрудняюсь сказать, потому что не считал. Что-то около пяти. Кстати, очень хорошо себя чувствую в этой стране и Даугавпилсе. Город почти русскоязычный, и у меня там много друзей. Кстати, с будущей женой Оксаной мы познакомились именно у стадиона «Локомотив». Она спешила на работу, а я на тренировку. Только в тот момент она ничего не знала про спидвей.

«АиФ-Приморье»: - Сколько лет вы вместе с тех пор?

Г.Л.: - Знакомы 7 лет, а женаты уже 2 года. Хотя порой кажется, что все это было только вчера.

«АиФ-Приморье»: - Ваш сын уже пробует свою собственную «технику»?

Г.Л.: - Вот осваивает велосипед. Ему всего полтора года, так что все впереди. Пока говорит разборчиво всего с десяток слов: «Папа, мама и бибика...», а еще кучу всего на своем языке. Но характер, судя по всему, папин (смеется).

«АиФ-Приморье»: - Чего не хватает самому известному приморскому гонщику для серии Гран-При?

Г.Л.: - Да, собственно, всё при мне. Хоть сейчас езжай и получай путевку. Но для сезона в мировой серии нужны крепкие спонсоры. А лучше не один, а несколько. Собственный бюджет для участия в серии должен быть больше в разы, плюс команда техников. Серия - это 12 гонок по всему миру от Новой Зеландии до Великобритании. Сейчас со мной работают два техника, а для Гран-При нагрузка возрастет. Конечно, за годы выступлений достаточно хорошо познакомился со многими ее участниками, не раз побеждал каждого индивидуально. Поэтому от шанса выступить в элите не откажусь. Пусть ждут и боятся.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах