С началом 2012 года в России вступил новый Закон о техосмотре (ФЗ-170 ). По замыслу авторов он должен был заметно облегчить жизнь автолюбителей, ведь теперь этой процедурой будут заниматься страховщики, а не сотрудники ГИБДД.
Депутаты хотели как лучше, но вышло как всегда. Только за первые две недели января в краевую ГИБДД поступило более сотни жалоб на операторов, проводящих техосмотр.
Один пишем - три в уме
Главное недовольство у владельцев «железных коней» вызывает сумма, которую требуют операторы за прохождение осмотра автомобиля - 3,5 тысячи рублей. В то время как, согласно постановлению администрации края №353-па, техосмотр легкового автомобиля в Приморье должен стоить 983 рубля 14 копеек (раньше был 450 рублей), мотоцикла - 327 рублей 71 копейку. Самыми «жадными» оказались операторы на 3-й Рабочей, за свои услуги они требуют… 6 тысяч рублей.
- Мы уже передали жалобы руководству в УВД края, направлены документы в ФСБ и прокуратуру, - пояснил «АиФ - Приморью» Кирилл ТИХОНОВ, и. о. начальника отдела технадзора регистрационно-экзаменационной работы ГИБДД Приморского края. - Я думаю, проверки и в других регионах начались. Просто пока надзорного органа за прохождением техосмотра нет. Это пробелы законодательства России.
За 983 рубля 14 копеек пройти техосмотр во Владивостоке все же возможно, достаточно подъехать на ПТО «ИП Нещадимов» на ул. Руднева. Но только в том случае, если в вашем авто руль с левой стороны, фары светят куда надо, а также имеется задняя противотуманная фара и дневные ходовые огни. Владельцам «правого руля» ничего другого не остается, как проходить техосмотр за «дополнительную плату». Например, в том же ПТО «Командор» есть такая услуга, как «корректировка света фар», только выложить придется все те же 3500 рублей.
Месяц «усох» до недели
Кроме роста цен на техосмотр, изменилась и процедура регистрации транспортного средства. Теперь там все наоборот.
- Сейчас прежде чем подать документы на регистрацию, нужно пройти техосмотр, - рассказал начальник отдела контроля органов власти Приморского края УФАС РФ Сергей БЕССОНОВ. - На основании техосмотра заключается договор ОСАГО и только после этого можно зарегистрировать свой транспорт в органах ГИБДД. И у вас больше нет на это тридцать суток - только пять.
Техосмотр новому автомобилю можно не проходить пять лет, начиная с даты выпуска, но получить полис ОСАГО и зарегистрировать автомобиль нужно за те же пять дней. И обязательно обратите внимание, какого цвета вам выдают талон. Дело в том, что бланки нового образца - желтого цвета, их выдавало ЗАО «Техосмотр», в работе которого выявлена масса нарушений. Пока прокуратура ведет проверку, но лучше иметь на переднем стекле талон старого образца, который раньше выдавали в ГИБДД.