Примерное время чтения: 5 минут
192

Свет в конце ремонта

АиФ-Приморье № 28 08/07/2015 Сюжет Приморский край - события и люди
Реконструкция тоннеля не должна мешать жизни города.
Реконструкция тоннеля не должна мешать жизни города. / Татьяна Григорьева / АиФ

Железнодорожные перевозки в центре Владивостока недопустимы - такова позиции администрации края и общественности. Реконструкцию тоннеля им. Сталина обсудили на совещании под руководством первого вице-губернатора Василия Усольцева.

Ремонт, разумеется, необходим, но неудобства для жителей и гостей столицы Приморья при этом должны быть минимальны. Пока, как рассказали на встрече представители ОАО «РЖД», компания планирует на время масштабных работ пустить поезда по «нижней» ветке. Речь идёт об историческом центре города - набережной мимо подлодки С-56 и далее. Учитывая предполагаемый поток составов, очевидно, что здесь в таком случае станет очень неуютно. Но ведь безвыходных ситуаций не бывает? 

Запасный путь

Реконструкцию тоннеля планировали еще в 2007 г., к своему 72-летию объект изрядно поизносился. Но тут стали бурно расти объекты саммита АТЭС, и с ремонтом решили повременить. А как иначе доставлять грузы на строек громадьё? Вернулись к этому вопросу сейчас, и выяснилось, что жертвовать ради нужного проекта придется комфортом горожан. 

Василий Усольцев. Фото: Пресс-служба администрации Приморского края

«Администрация Приморья такое решение не поддерживает - грузовые поезда не должны курсировать в активной зоне отдыха приморцев, для горожан это создаст массу неудобств, - говорит Василий Усольцев. - Корабельная набережная, набережная Цесаревича - излюбленные места отдыха жителей и гостей Владивостока. Здесь гуляют мамы с малышами, сюда приезжают туристы. Кроме того, здесь расположены святые для приморцев места - Вечный огонь и мемориал Славы ТОФ подводная лодка С-56».

Как быть? Тоннель проложен на 7-8 километрах перегона Гайдамак - Мыс Чуркин, ветка со Второй Речки. Другого пути, как по центру, перекрой его, нет. Первый зам. главы региона назвал один из возможных вариантов: построить новый, дублирующий тоннель. Как он заявил на совещании, соответствующее предложение уже направили в адрес «РЖД». Слово за железнодорожниками. 

Не пройдёт и два года?

Между тем общественность не в восторге от перспективы «немного потерпеть» круглосуточный перестук колёс в центре. Не из вредности - чувства общественников легко понять, особенно учитывая то обстоятельство, что в их числе ветеранские и родительские организации. И аргументы их звучат убедительно. 

Наталья Изотова. Фото: газета «АиФ-Приморье»

«Мы сейчас многое делаем для развития туризма в регионе, - напомнила Наталья Изотова, председатель благотворительного фонда «Мама», член Общественной палаты края. - Как мы объясним туристам, гостям города эти неудобства? «РЖД» исходит из принципов экономии, а надо исходить из принципов комфортности жизни приморцев. Если по центру Владивостока начнут ходить грузовые поезда, мы поставим крест на многих амбициозных планах.

Не менее решительно настроены и в краевом Совете ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов. Там считают недопустимым появление на улицах Владивостока грузовых составов».

Дмитрий Григорович. Фото: газета «АиФ-Приморье»

«Сейчас многое делается для создания комфортных условий жизни приморцев, край изменился к лучшему, - говорит Дмитрий Григорович, председатель Совета. - Достаточно сравнить, как выглядел Владивосток пять лет назад и сейчас. Мосты позволили разгрузить город, построены многочисленные развязки. Движение грузовых поездов по центру Владивостока - это большой шаг назад. Все понимают, что реконструкция будет идти не две недели, а два года». 

В этом вопросе еще предстоит найти разумно щадящий вариант предстоящей реконструкции тоннеля. Не всё же с плеча рубить, когда есть другие варианты. 

Кстати

Однопутный тоннель «Имени тов. Сталина» сдан в эксплуатацию в 1935 г. Протяженность - 1 382 м, проложен между Третьей Рабочей и Луговой. Через него перевозят грузы в адрес портов на мысе Чуркина и уголь к ТЭЦ-2, курсируют пригородные электропоезда. Памятник истории и архитектуры краевого значения.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах