Жители Владивостока могут увидеть, какие новые градостроительные проекты предложили молодые архитекторы ДВФУ. Работы хоть и привязаны к ландшафту, рельефу, к уже созданным архитектурным объектам, но отличаются по-хорошему дерзкими и амбициозными задачами.
Справка
Свои первые экспериментальные проекты «зеленой архитектуры» студенты ДВФУ начали выполнять еще 1992-93 годах.
Владивосток будущего - город, включающий естественные ландшафты в городские пространства. Это город в котором тепловой комфорт улиц и зданий обеспечивается за счёт заимствования с природой и использовании, вместо угля и нефти, возобновляемых источников энергии. Он станет частью уникальной природы Приморского края и будет развиваться, используя ресурсосберегающее её освоение. Таким видят наш город будущие «зеленые» архитекторы - студенты и выпускники Инженерной школы ДВФУ.
Справка
В 2005 году, в рамках студенческой сессии международного архитектурного конгресса в Токио Владивосток был назван одним из центров архитектурного экологического образования в мире.
Жилые дома на опорах с подземными парковками и внутренними зелеными дворами, защищенными от ветра и непогоды – такой вариант застройки, сберегающей природный ландшафт городских холмов, предложил в своей магистерской диссертации Евгений Силин. «Распластанные» над склоном горизонтальные небоскребы в районе улицы Горной позволили добиться уникального эффекта - 80 % территории микрорайона будет отдано зеленым массивам, велодорожкам и пешеходам, площадкам для отдыха и занятий спортом. Но численность жителей на его территории при этом не снизится, а возрастет почти в 1,3 раза, по сравнению с типовой застройкой панельными «крейсерами». Крутые откосы избавятся от уродующих их силуэт подпорных «китайских» стен, а штурмующие сегодня сопку, чтобы добраться до дому горожане смогут воспользоваться наклонными лифтами и переходами на нижнем уровне зданий.
Справка
В 2008 г. выставка лучших «зеленых» студенческих проектов прошла в ведущих архитектурных вузах Мехико.
Возвращение традиционной, известной с древнейших времен застройки города малоэтажными кварталами - предложение студентки 5 курса Яны Марус для полуострова Шкота. Раскрытые на солнечную сторону «дома-подковы» защитят от сырого морского ветра летом, и студеного северного - зимой. Кровли - солнечные решетки из вакуумных коллекторов - обеспечат автономность зданий от внешних тепловых сетей и защитят дома от перегрева летом. На равнинных территориях города подобной квартальной застройке трудно найти альтернативу. Именно такая застройка возвращает нам безопасную территорию детства. Современные «безграничные» дворы-коридоры, зажатые между многоподъездными девятиэтажками больше напоминают жестокий аттракцион. Пешеходы, преодолевая сильный ветер, созданный «аэротрубой» такого двора, вынуждены лавировать между припаркованными то тут, то там, автомобилями.
Справка
В 2009 г. зелёные проекты студентов представляли университет на выставке в Госдуме, в рамках недели Национальной экологической премии.
Футуристические «структуры» над морем – авангардный взгляд на далекое будущее родного города. Хотя и это предложение достаточно сложно определить как «новацию» - прагматичные японцы прорабатывают подобные варианты развития своих городов с 60-х годов. «Акваполис - Солнечный мост» через Амурский залив от долины Первой речки к полуострову Песчаный предлагает альтернативный широтный вариант развития города, сберегая от застройки его «легкие» - зеленые территории острова Русского и хребта Богатая грива. По расчетам магистра Романа Алябина - комплекс будет полностью автономным в обеспечении электричеством и теплом, за счёт использования возобновляемых ресурсов акватории залива - солнечной и ветровой энергии.
Долина Первой речки при этом превращается в продолжение акваполиса - в «зеленый парковый пояс» центрального района города, выходящий к бухте Горностай. Сегодня долина, дно которой занято полуживой промзоной, рассекает жилую ткань города, лишая удобных пешеходных и транспортных связей жителей Первореченского района. Многоуровневые полифункциональные пешеходные платформы, предложенные магистрантом Таисией Ловиной, свяжут противоположные склоны долины, а скоростной трамвай, проложенный по центру каньона, пройдет от проектируемого жилого района «Зеленый угол» через Амурский залив к зонам отдыха в Хасанском районе.
Одна из перспективных идей проекта, которую можно реализовать уже сегодня - реконструкция железнодорожной станции Первая речка с переносом пассажирского вокзала дальних сообщений из центра города. С развитием Владивостока как центра сотрудничества стран Азиатско-Тихоокеанского региона, с внедрением скоростного железнодорожного сообщения с Китаем и Кореей такая перспектива предсказуема.
Конечно, многие идеи будущих архитекторов можно оценить сегодня как несбыточные. И студенты, и преподаватели работают не только над футуристическими проектами, но и создают эскизы индивидуальных малоэтажных домов для молодых семей, жилых модулей для территорий с перспективным развитием экологического туризма. Такие дома будут возводиться из местных природных стройматериалов, что значительно удешевит их снос через 50-80 лет эксплуатации. А вот футуристические города-мосты могут прослужить людям более двух-трех сотен лет, и в расчете на длительный срок эксплуатации несколько раз окупят немалые затраты на их возведение. Именно финансовая сторона вопроса может стать решающей, чтобы перенести все футуристические проекты с бумаги на улицы Владивостока.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.