Владивосток, 11 апреля - АиФ-Приморье. С начала апреля во Владивостоке резко сократилась зависимость пассажиров автобусов от излишней «самостоятельности» недобросовестных водителей.
Теперь каждый пассажир, пожелавший выразить свое мнение о качестве обслуживания, мастерстве водителя и впечатлении от поездки в целом, может не вступать в эмоциональный диалог с человеком за рулем, а просто отправить бесплатное СМС-сообщение со своего телефона напрямую в управление транспорта городской администрации.
Снизить накал
В мэрии создана специальная служба, которая, работая буквально «по звонку», не только собирает все поступившие СМС-сигналы, но и тщательно их анализирует.
- Наши специалисты отслеживают информацию в режиме реального времени, - рассказывает директор автоматизированного диспетчерского центра Олег ПИСКУНОВ. - По истечении каждого месяца на основе полученных сообщений будет выводиться рейтинг предприятий, занимающихся пассажирскими перевозками. Более того, в ближайшее время мы собираемся запустить сервис, с помощью которого на мобильном телефоне можно будет посмотреть, когда автобус, в котором едет пассажир, прибудет к нужной ему остановке. Программа может учитывать даже время с учётом пробок.
Пока же народ вовсю пользуется предоставленной ему возможностью пользоваться обратной связью и реально участвовать в наведении порядка на транспорте.
Немного статистики
Итак, за четыре дня (со 2 по 5 апреля включительно) на единый короткий номер 25125 поступило 257 жалоб, 29 предложений и 15 благодарностей. Урожай неплохой, учитывая (ну будем честными друг с другом) тот факт, что написать жалобу рука поднимается куда как охотней, чем для того, чтобы сбросить пару слов благодарности.
Комментарий Игоря Пушкарева: | |
---|---|
- Запуск такого городского сервиса - еще один шаг на пути совершенствования системы общественного транспорта во Владивостоке. |
Итак, о чем же пишут пассажиры?
Жалуются на «гонки», которые устраивают между собой маршрутки, превышение скорости водителями. Не остается в стороне отказ водителей принимать плату картой «Дельфин», грязь в салонах автобусов. Отдельная тема - невыдержанный график движения, из-за чего людям приходится простаивать на холоде по полчаса и больше.
Некоторые СМС действительно возмущают: «Автобус х438вн маршрут 64. Носится как ненормальный. На остановках не ждет, пока все выйдут. Только остановился, встала, чтоб выйти, а он уже дверь закрыл. А я беременная, чуть не упала».
«Автобус 913ВО маршрут 4Д сегодня в 15:30 нет оповещения остановок. Спросили у водителя ост. Мальцевскую, а он увез до моста через Золотой Рог и только тут сказал, что, кажется, проехали. Я опоздала на 20 мин. на занятия».
Отрицая - предлагай
Радует, что принцип «отрицая - предлагай» также не чужд горожанам. Они не только указывают на существующие проблемы, но и готовы помогать их решать, предлагая свои идеи.
Зачастую они касаются размещения остановок общественного транспорта. Очень, например, хочется горожанам иметь «перевалочные пункты», скажем, на перекрёстке Окатовая - Бурачка: «Там уже и пешеходный переход оборудован». Не обходится и без забавных сообщений: «Автобус т625ау. Водитель, по-моему, уснул, и автобус едет сам. А нет, не уснул, просто по телефону разговаривает».
А если серьезно, то чувствуется - новый SMS-сервис действительно поддерживает положительные изменения в работе общественного транспорта. Остается только напомнить: сталкиваясь с какой-либо - негативной или позитивной - ситуацией в общественном транспорте, можно сразу же информировать о ней управление транспорта.
Для этого необходимо отправить со своего телефона бесплатное SMS на единый короткий номер 25125, обязательно написав в начале сообщения слово «АВТОБУС», а также номер государственного регистрационного знака автобуса.