Примерное время чтения: 10 минут
1565

Свой бутерброд. Какую колбасу покупают приморцы?

АиФ-Приморье №13 30/03/2016
Производители колбасных изделий региона предлагают большой ассортимент продукции.
Производители колбасных изделий региона предлагают большой ассортимент продукции. / Варвара Чарова / АиФ

Исследованию подлежали популярные марки, представленные на прилавках Москвы. Кроме того, компания, а Росконтроль не имеет никакого отношения к государственным структурам и органам, громко заявила о том, что большинство «Докторской» колбасы не соответствует нормам не то что рецептуры, но и безопасности.

Пока жители всей страны решали, насколько объективны и неподкупны результаты такой негосударственной экспертизы, мы решили разобраться с тем, как обстоят дела на колбасном рынке Приморья.

Для этого собрали круглый стол с участием экспертов отрасли, производителей и задали им прямые и конкретные вопросы: что такое выявленный Росконтролем «фальсификат» и есть ли подобного рода проблемы на потребительском рынке Приморья?

Стандарты качества

- Соответствует ли приморская колбаса нормам ГОСТ?

Фото: АиФ/ Варвара Чарова

Павел КИТАЕВ, президент НО «Ассоциация мясоперерабатывающих предприятий Приморского края»:

- Неправильно думать, что ГОСТ - показатель качества продукта. ГОСТ - это соответствие заданной рецептуре, и только. Кроме ГОСТ в России официально утверждены другие стандарты качества: ТУ - технические условия и СТО - стандарты организаций. И поверьте, колбаса по ТУ ничем не уступает колбасе по ГОСТу: ни по вкусу, ни по безопасности. Кроме того, ГОСТ не является показателем безопасности продукта и никак не влияет на его качество. Ведь написано может быть всё что угодно, а на безопасность влияют не надписи, а другие вещи, в том числе условия хранения.

Фото: АиФ/ Варвара Чарова

Наталья СИТУН, директор по качеству OOO «Ратимир»:

- Часть продукции изготовлена согласно ГОСТу, в ней строго и в граммах соблюдена вся установленная стандартом рецептура. Но есть немало колбас, в том числе любимых приморцами, которые изготавливаются по нормативным документам, разработанным самими изготовителями - ТУ или СТО. Это продукция, в состав которой входит такой вид сырья, специи или используются новые оболочки, которые не предусмотрены ГОСТом. Вся продукция, разработанная по ТУ или СТО, в обязательном порядке подтверждается на соответствие показателей качества и безопасности в аккредитованных лабораториях и только после этого поступает на прилавок потребителю.

- А из чего производится колбаса по ТУ?

Павел Китаев:

- Вся колбасная продукция содержит в себе мясо, специи и другие добавки, разрешённые законодательством. В приморской колбасе сегодня используется до 60%, отечественной свинины. Но вот говядина пока ещё закупается за рубежом, в странах Латинской Америки. Общая тенденция показывает, что с помощью программ импортозамещения мы снижаем долю импортного сырья в производстве.

Наталья Ситун:

- Кроме мяса в производстве колбасных изделий используются различные пищевые добавки. Все они разрешены к использованию в производстве мясных продуктов, их дозировки строго регламентированы нормативными документами и контролируются проверяющими органами, в частности Роспотребнадзором.

- Что могут производители Приморья сказать в ответ на заключение Росконтроля?

Фото: АиФ/ Варвара Чарова

Татьяна КОЗАК, директор по маркетингу ГК «Синергия», торговая марка «Доброе Дело»:

- Оценку проведённых Росконтролем проверок необходимо рассматривать только в границах региона экспертизы, то есть в рамках Москвы, и не «натягивать» выявленные проблемы на всю страну и всех, в том числе региональных, производителей. Московский рынок всеяден, тем и уникален: и по объему потребления, и по качеству потребления, и по структуре дистрибуции. Все эти факторы напрямую влияют на конкуренцию. В первую очередь - ценовую, что отражается на попытке производителей работать с себестоимостью готового продукта, снижая её, насколько это возможно. Чем меньше рынок потребления, тем ответственность местного производителя за качество своей мясной продукции выше. Успешность производственного бизнеса на таких рынках базируется на высоком уровне знания потребителя о производителе и на многолетней лояльности к тому или иному виду колбасы конкретной марки.

Рисковать ни к чему

- Что делает приморский производитель ради того, чтобы снизить себестоимость?

Фото: АиФ/ Варвара Чарова

Кирилл АВДЕЕВ, директор по маркетингу ООО «Ратимир»:

- Производителю невыгодно что-то менять в продукте, который нравится потребителю. Любые фокусы с составом очень опасны. Идти на такой риск ради снижения себестоимости нецелесообразно. Мы сохраняем вкус и качество любимых и популярных в Приморье колбас, чтобы покупатель оставался им верен. Чтобы дать потребителю более доступную по цене колбасу, лучше выпустить новый продукт, под другим названием, с использованием менее дорогого мясного сырья.

Павел Китаев:

- Мы мониторим продукцию, представленную в Приморском крае, на предмет качества и соответствия указанным техническим условиям. И надо сказать, что к приморским производителям претензий нет, но периодически появляются малоизвестные игроки из других регионов. Они позиционируют свой товар как ГОСТ, но проверки показывают, что там присутствуют различные замены. К сожалению, они появляются точечно, и эту проблему устранить не удается.

- Что предпочитают жители края?

Фото: АиФ/ Варвара Чарова

Татьяна ФИЛИППОВА, товаровед-эксперт сети супермаркетов «ОК!»:

- Больше всего наши покупатели любят классическую вареную колбасу, сардельки и сосиски. И это объяснимо: готовятся они не так долго, как мясо. Также можно наблюдать, как потребитель расширяет свои предпочтения, начинает спрашивать колбасу маложирную, малокалорийную, с маленьким содержанием соли, поэтому мы включаем в наших магазинах в сетевую матрицу такую продукцию.

На полках появляются колбасы с мясом кролика, индейки, с куриным филе. На втором месте по популярности копчёности. Покупатели предпочитают местную продукцию: её знают, ей доверяют, её недавно произвели и быстро доставили на прилавки. Также в нашей сети, можно купить и горячие деликатесы: они поступают в термоупаковках, и от производства до прилавка проходит всего час-полтора.

Выбор есть

- Кто отвечает за качество продукции в местах продаж?

Татьяна Козак:

- В Приморье практически все крупные производители колбас имеют собственное подразделение доставки «до двери магазина». Это позволяет обеспечивать максимальный контроль необходимого температурного режима во время погрузки и транспортировки продукции. И это ещё один несомненный плюс нашего рынка. В каждом автомобиле установлены датчики температурного контроля. Всё полностью автоматизировано.

Татьяна Филиппова:

- Бывает нарушение оболочки, и такой продукт мы не принимаем. Особое внимание уделяем документации, просматриваем реестр сертификатов и деклараций на каждый вид продукции, проверяем ветеринарные справки, сверяем маркировку. Также строго контролируются влажность и температура продукта при выгрузке и реализации. Она должна быть не выше шести градусов.

- Может ли быть колбаса дешёвой, и дешёвая колбаса - качественной?

Татьяна Филиппова:

- Купить хорошую колбасу можно относительно недорого. Например, у продавцов сейчас популярны краткосрочные ценовые акции с «жёлтыми ценниками». Мы проводим их регулярно - договариваемся с производителем и за счёт собственной прибыли снижаем на определённый срок цену.

Татьяна Козак:

- Рынок формируется под потребителей с разными предпочтениями и под разный уровень доходов. Цена на продукт определяется в первую очередь происхождением и составом сырья, мясной ёмкостью колбасного изделия. Колбасу можно производить из достаточно дефицитной в России говядины, а можно из свинины с добавлением курицы. И та, и другая колбасы будут вкусные, но это будут разные колбасы.

Кирилл Авдеев:

- Всё зависит от производителя. Если он недобросовестный, то может выдавать некачественную продукцию и в дорогих деликатесах. А если добросовестный, он будет выпускать качественную продукцию независимо от цены, ведь на упаковке стоит его торговая марка.

Приморцам нет смысла переживать о качестве колбасы - уверяют эксперты. Важно только доверять своему производителю. Выбрать его в нашем крае несложно: на рынке есть лишь несколько крупных брендов, каждый из которых активно работает с потребителем.

Варвара ЧАРОВА

Кстати

Колбаса - продукт, готовый к употреблению, поэтому во время приёмки в торговую точку и во время реализации ей уделяется наибольшее внимание.

Цифры

850 магазинов края применяют минимальные торговые надбавки на социально значимые продовольственные товары.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах