Владивосток, 22 мая – АиФ-Приморье. В роли заложников оказались пассажиры. Этот сценарий остался неизменным с декабря, когда компания в последний требовала увеличения городских дотаций.
Грубые нарушения договора о сотрудничестве - полное основание для мэрии, которая платит «Мортрансу» без перебоев, расторгнуть договор. При этом 20 дней, отведенные на заключение нового контракта, должен осуществлять «Мортранс». Однако капитаны компании получили категорический приказ руководства не выходить в море.
По официальной версии «Мортранса», перевозки были остановлены по требованию капитанов, которые якобы обеспокоены безопасностью пассажиров.
- Обеспечивать безопасность и качественное обслуживание пассажиров при их посадке, высадке и перевозке морскими судами - обязанность перевозчика, - подчеркнули в управлении транспорта. - Таким образом, именно «Мортранс», получающий дотации из бюджета, должен решать проблемы, из-за которых сам и остановил паромы.
Более того, пирс на острове Рейнеке был отремонтирован мэрией только в прошлом году. Пирс на Песчаном ремонтировался в 2006-ом, на Подножье - год назад. К тому же, с начала года нареканий по их состоянию не возникало...
Впрочем, истинные мотивы «Мортранса» стали понятны вскоре после остановки паромов. Компания сообщила о своем несогласии с установленными тарифами и потребовала собрать совещание, посвященное повышению дотаций.
Манипулировать пассажирами в роли заложников при этом стали беззастенчиво. Правда, не обошлось без курьеза. Как рассказали жители острова Попова, для участия в протестном митинге на вокзале прибрежных сообщений их доставили в город (митинг организовал «Мортранс» в свою поддержку). А по завершению пикета обратный рейс… отменили и бросили людей на произвол судьбы.
Администрация Владивостока, считая такое отношение к жителям города и регулярно повторяющийся шантаж неприемлемыми, направило «Мортрансу» официальное письмо о расторжении договора. А, кроме того, экстренно организовала рейс на остров Попова, доставив островитян домой. Жителей о. Русский доставили автобусами ВПОПАТ-1 по мостам.
Таким образом, с 21 мая на остров Русский открыто регулярное автобусное сообщение с центром Владивостока. Администрация нашла перевозчиков, которые заменят «Мортранс» на направлениях Песчаный, Рейнике и Попов. Ведутся переговоры, и в ближайшее время регулярное сообщение по всем направлениям будет восстановлено. Срывом регулярного движения займется прокуратура.
Кстати, в письме компании в адрес мэрии опасным назван даже пирс №1 порта Владивосток. Самый обустроенный и модернизированный к саммиту
Когда верстался номер
Морское сообщение по направлению «Владивосток – о. Попова» полностью восстановлено. Администрацией города в оперативном порядке найден сторонний перевозчик, готовый выполнять пассажирские перевозки по данному направлению.