Примерное время чтения: 6 минут
102

Стыковка началась!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16. АиФ - Приморье 18/04/2012
Фото: АИФ

И берега бухты Золотой Рог соединились! Сбылась мечта жителей «города нашенского», которой грезили еще основатели военного поста Владивосток.

Это историческое событие - еще одна победа последних дней коллектива ЗАО «Тихоокеанской мостостроительной компании» (ЗАО «ТМК»). Наряду со строительством низководного моста через Амурский залив, 3 и 4 участков скоростной дороги пос. Новый – полуостров Де-Фриз - Седанка – бухта Патрокл и автомобильной дороги бухта Патрокл – мостовой переход через бухту Золотой Рог.

Будет стоять лет сто!

Быть свидетелем момента стыковки пожелало немало сотрудников компании «ТМК». Некоторые пришли на причал № 37, где разместился штаб строительства моста, с букетами и разноцветными шарами. Люди улыбались, шутили, желающие угощались горячими чаем и кофе. Но в воздухе чувствовалась нервозность. Не скрывая волнения, все без исключения бросали взгляды на бухту.

С берега было хорошо видно, как на середине водной глади Золотого Рога, аккурат под разъединенными мостовыми пролетами, застыла специальная баржа «Катя», украшенная в честь такого события воздушными шарами и разноцветными флажками. На ее палубе, точнее, на специальном постаменте, покоилась виновница торжества - 135-тонная металлическая замковая панель длиной 7,5 метров и шириной 32 метра, которой была уготована историческая миссия соединить два берега бухты Золотой Рог. Соединить раз и навсегда! После чего у Владивостока появится еще один символ. Пока еще безымянный.

На часах 14:55. На небе ни облачка, ни дымки, температура воздуха + 8, что не позволяет нагреваться многотонной замковой консоли, то есть ее параметры остаются неизменными. А это очень важно при стыковке. И ветер дует 4-5 м/сек, почти штиль. Фортуна в этот день явно улыбается мостовикам. Хотя накануне синоптики пугали туманом и моросью.

Вдруг до берега, из самого центра бухты, долетает скрежет металла, похожий на тяжелый вздох великана. Это 135-тонная деталь моста оторвалась от «Кати» и медленно, но верно ползет на 64-метровую высоту. На свое законное место, где будет стоять лет сто, как минимум.

- Пошла, милая! - еле слышно проговорил стоящий возле меня крупный мужчина в фирменной куртке ЗАО «ТМК». И вытащил из кармана пачку сигарет.

На берегу кто-то закричал «Ура!», этот крик радости подхватили несколько человек, кто-то зааплодировал. Но эмоции быстро утихли: до промежуточного финиша еще было далеко, почти 1 час 10 минут. Столько времени ушло на подъем консоли с палубы баржи до ее соприкосновения с нижней частью мостовых пролетов. Подъем прошел без ЧП. Стыковка и подгонка замкового блока - это уже отдельная песня и по отдельному графику. Всего же на операцию по подъему центральной части моста, включая геодезическую центровку баржи «Кати» на водной поверхности, было затрачено два с половиной часа.

Все дело в конфигурации

Но работа на этом не закончилась.

- В моем понимании стыковка сегодня не состоялась - она только началась! Стыковка завершается, когда оформляются оба стыка замкового блока. По технологии это занимает семь суток. Сегодня проведен лишь подъем замкового блока, его закрепление продлится всю ночь, работа со швами будет продолжаться еще около недели. После стыковки предстоит провести гидроизоляционные работы, уложить асфальт, установить освещение, подсветку, аэронавигацию, - рассказал заместитель генерального директора по строительству искусственных сооружений ЗАО «ТМК» Виктор СКЛЯРОВ. По его словам, подсвечиваться будут пилоны, ванты и пролетные строения.

- Архитектурное решение подсветки очень долго выбиралось. И это действительно будет очень красиво, - пообещал Виктор Александрович. И добывал, что официально мост через бухту Золотой Рог будет открыт только 1 июля, к Дню города, тем не менее, первый «тестовый» проезд, с одного берега на другой, состоится уже в мае. Первую машину по мосту через Золотой Рог поведет генеральный директор ЗАО «ТМК» Виктор ГРЕБНЕВ, место штурмана займет его зам Виктор Скляров.

Мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке, построенный из русской стали, - часть глобального проекта подготовки столицы Приморья к саммиту АТЭС-2012. С вводом его в эксплуатацию сократится время на дорогу от «спального» Первомайского района до центра с 2-3 часов до 10 минут. Новый мост существенно снизит транспортные расходы жителей города и улучшит его экологическую обстановку. И, несомненно, украсит облик города.

Самое немаловажное, что, вопреки слухам, при сильном ветре мост через Золотой Рог, как и мост на остров Русский, перекрывать не будут. Движение будет ограничено лишь во время урагана, когда стихия может сдуть не только легковушку, но и тяжелый грузовик.

Мост через бухту Золотой Рог - один из пяти крупнейших вантовых мостов в мире. Строительство моста обошлось почти в 21 миллиард рублей, из которых большая часть поступила из федерального бюджета, примерно 20% средств - из бюджета Приморского края.

Но «изюминка» моста через бухту Золотой Рог - это не его стоимость и не ванты, изготовленные французской фирмой «Фрейссине Интернасьональ энд Компани», и даже не высота пустотелых пилонов, а их конфигурация, напоминающая первую букву английского слова victory, что значит «победа». Виктор Скляров называет эту конфигурацию «крыльями чайки». Действительно, похоже. По его словам, особенность расположения пилонов обусловлена, прежде всего, красотой и изяществом моста. Сложные расчеты этой красоты - на втором месте.

Но в данном случае «виктори» ближе по месту и времени действия. Дело в том, что нигде в мире еще не строили пилоны, расходящиеся в стороны. На всех континентах, где есть вантовые мосты, пилоны склоняются друг к другу, будто бы под тяжестью непомерной ноши. А во Владивостоке - расходятся! Стремясь вырваться из железобетонного основания и улететь прочь… прямёхонько в «Книгу рекордов Гиннеса»! А почему бы и нет? Ведь мы - первые!

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах