440

«Жутковато здесь»: Владивостокцам разрешили пройтись по Золотому мосту

Фото: Анастасия Есауленко

Владивосток, 11 июня – АиФ-Приморье. В первый день лета мост через бухту Золотой Рог открылся для пеших прогулок, пока в тестовом режиме – всего на 15 дней. Жители города могут внести свои предложения, как сделать прогулки по мосту более комфортными. Корреспондент «АиФ-Владивосток» прогулялся по мосту и посмотрел на город с высоты птичьего полета.

Смотрите фотогалерею: первая часть снимков и вторая >>

– Страшно-то как! – опершись на ограждение, отделяющее пешеходную дорожку от автострады, говорит девушка Света. – Машины проносятся так близко, что чувствуются вибрации под ногами. Стоять на одном месте как-то не по себе, хочется скорее идти вперед.

Фото: Анастасия Есауленко

На мост мы поднялись со стороны центра. С погодой нам, мягко говоря, не повезло – дальняя от нас половина моста пропадает в тумане, как и вершины пилонов. Кажется, что ты очутился на страницах книги Стивена Кинга «Мгла».

Фото: Анастасия Есауленко

– Жутковато, конечно, здесь в такую погоду, – продолжает Света. – Но с другой стороны, ощущается какая-то умиротворенность. Особенно если идти не спеша и слушать любимую музыку.

Фото: Анастасия Есауленко
Кстати
Длина главного пролета Золотого моста (по которому и гуляют пешеходы) – 737 м. Высота пилонов – 226, 25 м. А общая площадь тротуаров и пешеходных дорожек – 65 759 м².

Увы, сделать это практически невозможно – тропинки слишком узкие. Навстречу идет женщина. Обменявшись взглядами, мы с ней одновременно поворачиваемся боком и протискиваемся, пытаясь сильно не вдавливать друг друга в перила. Так как идти можно только гуськом, нам с фотографом, чтобы сказать что-то друг другу, приходится кричать. Но и от криков мало толку – слова заглушаются ревом проезжающих мимо автомобилей (вспомните, как горел мост через Золотой Рог).

Фото: Анастасия Есауленко

– Ограждения слишком мягкие. Это же алюминий? – стуча кулаком по перилам, спрашивает у своего мужа женщина.

– Да, мягковаты… – с опаской глядя на проносящийся грузовик, отвечает ей муж.

Фото: Анастасия Есауленко
Кстати
Золотой мост способен выдержать землетрясение силой до 8 баллов и ветер до 47 м/с.

Эта пара не единственная, кто говорит о ненадежности ограждений. Чтобы прогнать ненароком подхваченные мысли, я разворачиваюсь от автострады к городу. Ради вида, открывающегося с высоты птичьего полета, люди и приходят на мост. Каждый второй прохожий стоит, немного согнувшись, прищурив один глаз и прокручивая объектив фотоаппарата то вправо, то влево (читайте, как мосты Владивостока «пали ниц» перед мечетью Кадырова).

Фото: Анастасия Есауленко

– Я уже четвертый раз гуляю здесь, – рассказывает девушка с фотоаппаратом. – У меня есть снимки и солнечного дня, и пасмурного, и заката… Вчера я вообще так загулялась, что забыла – ведь мост для пешеходов закрывается в 21.00. Дошла до Чуркина, обратно пришлось возвращаться на автобусе.

Фото: Анастасия Есауленко

Чем дальше мы отходим от берега, тем более пронизывающим становится ветер, четче пар изо рта, краснее нос и пальцы рук. Здесь слишком холодно для лета! Но и в такую скверную погоду, людей, измеряющих шагами мост и любующихся городом, много. Метрах в пятидесяти от нас стоят мальчишки и кидают в воду камешки. Кидают и опасно перевешиваются за ограждения, чтобы хоть и не услышать, а просто увидеть «плюх» (читайте, как полиция нашла парней, которые поднялись на пилон Золотого моста).

Фото: Анастасия Есауленко

Мы стоим и зачарованно смотрим вниз. Какая же пробуждается зависть к птицам, которые видят город таким каждый день. Вибрации от проезжающих машин по ногам перетекают в твое тело, и ты наполняешься спокойствием. Уже не раздражают узкие дорожки, закрутившиеся от тумана волосы, не пугают автомобилисты и «мягкие» ограждения. Пока я наслаждаюсь этими чувствами, в голове рождается мысль – вот бы построили мост только для пешеходов. Такой же большой. Установили бы там скамейки, детскую площадку, палатку с горячими напитками и мороженым… Получилась бы «Воздушная Набережная» (читайте о том, что мониторинг Золотого моста обойдется более чем в 60 млн рублей).

Фото: Анастасия Есауленко

Пальцы рук уже отказываются подчиняться – решаем ускориться. Но, как на зло, мы замечаем надписи на ограждениях и начинаем читать. «Тише едеш дальше будеш», – вот прямо так и написано – а в конце нарисован улыбающийся пень. Рядом отличное предложение: «Постой покури». 

Фото: Анастасия Есауленко

Прочитав все мелкие попытки вандализма, мы двигаемся дальше в сторону мыса Чуркин. В целом до него мы, веселясь и фотографируя, топали около полутора часов. Оказавшись на противоположной стороне моста, мы решили засечь, сколько времени займет обратная дорога – на этот раз без ловли ворон.

Фото: Анастасия Есауленко

Мы переходим на другую сторону моста – левую, если смотреть со стороны центра – и бредем обратно. Эта сторона не так популярна, как та, по которой мы шли сначала (читайте – почему). Нам встретилось всего три человека, и то в самом начале пути. Хотя мы и условились не глазеть по сторонам, а уверенно идти к финишу, на середине пути нашим вниманием завладело швартующееся судно. Уже пять минут мы стоим и смотрим, как вода вокруг него из синей превращается в бирюзовую. Но посетовав в очередной раз на холод, заводим моторчики и идем дальше.

Фото: Анастасия Есауленко

Прошло 30 минут, мы сходим с моста на берег. Поворачиваемся напоследок, чтобы еще раз окунуть взгляд в молочный туман. В голове, как назойливая пчела, вертится мысль: «Неужели эту громадину построил человек?». А за ней еще одна: «Интересно, а сколько самоубийц воспользуется возможностью?...».

Оставить комментарий (3)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах